Постоянные читатели

суббота, 12 февраля 2011 г.

Итак, мы решили построить реактивный карт, и начнем мы с самого главного: безусловно это сердце машины- ее двигатель. Я предлагаю два варианта реализации нашей мечты: первый с турбореактивным двигателем и приводом с вращающейся оси турбины и собственно двигатель использующий реактивную тягу. Начнем со второго. Я предлагаю использовать пульсирующий воздушно-реактивный двигатель

 
т.к. он прост в изготовлении и не требует наукоемких технологий, небольшой экскурс в историю: Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД) был изобретён в XIX веке шведским изобретателем Мартином Вибергом. Немецкие конструкторы, ещё накануне Второй мировой войны проводившие широкий поиск альтернатив поршневым авиационным двигателям, не обошли вниманием и это изобретение, долгое время остававшееся невостребованным. Наиболее известным летательным аппаратом (и единственным серийным) c ПуВРД Argus As-014 производства фирмы Argus-Werken, явился немецкий самолет снаряд фау-1.

Главный конструктор V-1 Роберт Люссер выбрал для него ПуВРД не ради эффективности (поршневые авиационные двигатели той эпохи обладали лучшими характеристиками), а, главным образом, из-за простоты конструкции и, как следствие, малых трудозатрат на изготовление, что было оправдано при массовом производстве одноразовых снарядов, серийно выпущенных за неполный год (с июня 1944 по март 1945) в количестве свыше 10 000 единиц.
После войны исследования в области пульсирующих воздушно-реактивных двигателей продолжились во Франции и в США , Результаты этих разработок заинтересовали США и СССР. Был разработан ряд опытных и экспериментальных образцов. Первоначально основная проблема ракет «воздух-поверхность» заключалась в несовершенстве инерциальной системы наведения, точность которой считалась хорошей, если ракета с дальности в 150 километров попадала в квадрат со сторонами 3 километра. Это привело к тому, что с боезарядом на основе обычного взрывчатого вещества данные ракеты имели низкую эффективность, а ядерные заряды в то же время имели ещё слишком большую массу (несколько тонн). Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель обладает большим удельным импульсом по сравнению с ракетными двигателями, но уступает по этому показателю турбореактивным двигателям. Существенным ограничением является также то, что этот двигатель требует разгона до рабочей скорости 100 м/с и его использование ограничено скоростью порядка 250 м/с. Когда появились компактные ядерные заряды, уже была отработана конструкция более эффективных турбореактивных двигателей. Поэтому пульсирующие воздушно-реактивные двигатели не получили широкого распространения.

3 комментария:

  1. Хреново мне гуманитарию( Мой предел это ослик с намазанной горчицей задницой который ускоряется в зависимости от крепости горчицы.

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, пульсирующий наиболее оптимален.

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня "реактивный двигатель" сразу ассоциируется с осьминогом.

    ОтветитьУдалить